Иеромонах Погос Варданян присутствовал на встрече с митрополитом Иларионом

20 марта викарий главы Российской и Ново-Нахичеванской епархии ААЦ по Санкт-Петербургу и Северо-Западному региону иеромонах Погос Варданян по приглашению Управления по общественным связям и протоколу Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия присутствовал на встрече и презентации книги митрополита Илариона (Алфеева) «Иисус Христос: Жизнь и Учение».

На встрече митрополит Иларион рассказал о книге, о процессе написания шеститомника.

img 0555"Иисус Христос не был сверхчеловеком, супергероем, суперменом, - сказал митрополит Иларион, - он был таким же, как мы, во всем подобен нам, кроме греха, грех - это не часть человеческой природы, а то, что принесено нашей свободной волей". По словам владыки, Иисус Христос так же, как обычный человек, ел, спал, уставал, радовался, гневался и удивлялся.

"Обо всем этом сказано в Евангелии, он так же любил каких-то людей, плакал, у него были друзья, - отметил митрополит Иларион, - он был живым реальным человеком". По словам владыки, второй ключ к личности Иисуса - то, что он был воплотившимся богом.

"Удивительное сочетание божественной и человеческой природы делает историю Иисуса неповторимой", - добавил владыка.

Первый том шеститомной серии «Иисус Христос. Жизнь и учение» покрывает материал, содержащийся в начальных главах четырех Евангелий: в книге рассматриваются повествования о рождении Иисуса и связанных с ним событиях; о крещении Иисуса и Его взаимоотношениях с Иоанном Крестителем; об искушении от диавола в пустыне. Отдельные главы посвящены пророческому служению Иисуса, взаимоотношениям между Ним и Его учениками, началу конфликта между Ним и Его противниками. В завершение книги сделана попытка дать портрет Иисуса Христа, как он вырисовывается из Евангелий, рассмотреть Его образ жизни и основные черты характера.

Второй том посвящен Нагорной проповеди — самой длинной из всех Его речей, приведенных в синоптических Евангелиях. Текст проповеди, содержащей квинтэссенцию нравственного учения Иисуса, рассматривается в широком контексте последующей церковной традиции, в которой она имеет богатую историю интерпретации и практического применения. Делая основной акцент на толковании проповеди в творениях древних отцов Церкви, автор книги в то же время нередко обращается к комментариям современных философов и богословов.